Для массажа ладоней предложите детям потереть ими о плоскости куба.
Ребёнок указательным пальцем или фломастером, зажатым в пальцах, изображает лису, которая лезет в нору. Задача – попасть в отверстие решётки, не задев его края.
Насыпаем в два блюдца фасоль и горох. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт фасолину или горошину и опускает в отверстие куба. Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.
Дети прикрепляют на грани куба лоскутки ткани, ленточки прищепками.
Ребёнок «ходит» указательным и средним пальцами по вертикальной плоскости куба, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочерёдно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно.
Ребёнок просовывает в отверстия куба большой и указательный пальцы соединяет их, образуя колечко. Можно соединять большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец поочерёдно.
В игре участвуют один или несколько детей. В куб помещается шарик для пинг-понга. Просовывая фломастер или карандаш в отверстие, необходимо попасть по шару.
Ребёнку предлагается просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по колокольчику, говоря на каждый ударный слог:
Ты звони, как встарь,
В свой звонок, звонарь.
Ты звони, звони скорей,
Созывай моих друзей.
Два ребёнка становятся возле куба напротив друг друга, просовывают фломастеры или карандаши внутрь и пытаются сражаться, словно богатыри мечами.
Ребёнок продевает в отверстия решётки ленту или шнурок, стараясь опутать как можно больше ячеек.
НА каждой плоскости куба прикреплены цветные квадраты из картона. По заданию педагога ребёнок может прицеплять прищепки, завязывать ленточки, закрывать отверстия пробками соответственно цвету квадрата.