Конспект коррекционного занятия по теме: " Кто живет в цветочном городе"

ТЕМА:

«Кто живёт в цветочном городе?»

ЗАДАЧИ:

· Формировать способы зрительного восприятия цветочных растений;

· Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра;

· Продолжать учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;

· Приучать детей беречь цветущие растения.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

индивидуальные фланелеграфы, конверт, изображения с цветочными растениями, изображения с цветочными растениями разрезанные на части, цветы разного размера (по 5 шт. на каждого ребёнка), обручи (красный, жёлтый, зелёный, синий), цветы (красные, жёлтые, зелёные, синие на каждого ребёнка), картинки с точечными изображениями цветов (тюльпан, гвоздика, ромашка), карточки – образцы для выкладывания из счётных палочек, счётные палочки, простой карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Педагог показывает детям большой конверт, в котором лежат картинки с изображением цветочных растений и изображения цветочных растений, разрезанных на части. Педагог обращает внимание детей на адрес: «Цветочный город» и предлагает детям узнать, кто живёт в Цветочном городе. Выслушивает ответы детей и выставляет изображения цветочных растений.

Основная часть.

1. «Разрезные картинки»: Педагог раздаёт части изображения цветочных растений и предлагает собрать из них целое изображение.

2. «Разложи цветы по величине»: Педагог рассказывает детям:

- В Цветочном городе есть улица с очень интересным названием – Растишка.

- Как вы думаете, почему её так назвали? (Цветы – это растения. Они растут).

Педагог предлагает детям:

- Посадите цветы на улице Растишка – от самого маленького до самого большого. Дети выполняют задание на индивидуальных фланелеграфах.

3. «Посади цветы на клумбу»: Педагог раскладывает обручи красного, жёлтого, зелёного, синего цветов (клумбы) на полу. У детей цветы таких же цветов.

- В цветочном городе есть очень красивый проспект Букетов.

- Как вы думаете, чем должен быть украшен этот проспект?

- Помогите украсить проспект букетами из цветов. Каждый цветок на свою клумбу.

Зрительная гимнастика: Лабиринт «Помоги пчёлке собрать нектар с цветов и долететь до улия».

4. «Обведи по точкам»: Педагог предлагает детям:

- Обведите по точкам картинку и узнайте, какой цветок вырос на вашей клумбе.

5. «Выложи из счётных палочек цветы»: Педагог предлагает каждому ребёнку образец для выкладывания из счётных палочек своего цветка (тюльпан, гвоздика, ромашка).

6. «Сделай так, как я скажу»: Педагог рассказывает:

- В цветочном городе каждый год проходит карнавал цветов. Хотите поучаствовать в нём? Дети выполняют задания на ориентировку в пространстве по словесному указанию педагога:

- Возьмите в левую руку жёлтый цветок, а в правую – розовый. Поднимите правую руку вверх, а левую уберите за спину и т.д.

Итог занятия.

В конце занятия педагог задаёт детям вопросы:

- Кто живёт в Цветочном городе?

- Почему люди выращивают цветы?

- Что нужно делать, чтобы цветы радовали нас?